yevgeniy-77 530 Posted January 28 1. Volvo Venus Bilo В далёком уже 1933 году компания Volvo Cars представила концепт Venus Bilo, в основу которого легло шасси от PV655. Название автомобиля было каламбуром, отсылающим к Venus de Milo (Венере Милосской), а «bil» на шведском означает «автомобиль». Дизайн концепта, разработанный Густавом Эрикссоном, отличался обтекаемыми формами. Задние распашные двери и стандартные передние крепились соответственно на задних и передних петлях. Одной из приоритетных задач, стоявших перед создателями этой модели, было обеспечение её большой грузоподъёмностью. Девять специально разработанных для Venus Bilo чемоданов можно было разместить в задних отсеках машины или в правом её переднем крыле, тоже служившим багажником. В левом находились запасное колесо с инструментами. Вторая «запаска» выполняла роль заднего бампера. Впоследствии этот концепт привёл к созданию модели Volvo PV 36 Carioca, ставшей уже серийной. Судьба же самой Volvo Venus Bilo до конца не выяснена. После Второй мировой войны её выкупил один автолюбитель из Дании, в середине 1950-х она принадлежала владельцу автосвалки в этой же стране, который перестроил машину в пикап. Автомобиль использовался ещё в 1956 году, но потом куда-то пропал. Основные характеристики Volvo Venus Bilo: класс: люксовый автомобиль; тип кузова: четырёхдверный седан; привод: задний. 2. Кабриолет P1800 Volvo никогда не выпускала версию 1800 с открытым верхом. Но энтузиасты нашлись. В первую очередь, это относится к компании Volvoville из Нью-Йорка, которая путём местной модификации переделывала стандартные купе в кабриолеты и предлагала последние через свои представительства. За период между 1964 и 1969 годами Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. В то время цена автомобиля Volvo 1800S составляла 3695 долларов, кабриолет же стоил на 1000 долларов дороже. В Гетеборге же не были в восторге ни от этих кабриолетов, ни от названия «Volvoville». Впрочем, был найден компромисс, в основу которого легли два условия: модификаторам оставили название фирмы; тюнинг-ателье Volvoville обязали прекратить выпуск кабриолетов. 3. Volvo P1560 Это был первый из линейки прототипов последователей 140 серии. При этом P1560 обладал более продвинутой системой безопасности, включавшей в себя: защиту зон разрушения; дверные балки; подушки безопасности. Всего было построено десять таких авто. Проект P1560 был закрыт в 1971 году из-за неопределенности в отношении новых стандартов безопасности, особенно американских. Volvo же сконцентрировалась на замене серии 140/160 линейкой 240/260. 4. Volvo Rocket В конце 1960 годов Volvo поручила итальянскому дизайнеру Пьетро Фруа разработать версию купе P1800 с удлинённой крышей – результатом его творчества стала «Ракета». В итоге производитель начал выпуск автомобиля P1800 ES, но… с другим дизайном, более консервативным. Эта же модель в модификации Rocket сейчас находится в музее Volvo. Основные характеристики: класс автомобиля: концепт-кар; тип кузова: универсал; количество дверей: 2. 5. Volvo 1800ES В 1972 году шведский автопроизводитель представил последний вариант спорткара P1800, получивший индекс 1800ES. Новинка оказалась двухдверным универсалом с безрамным цельностеклянным задним люком. Поскольку в 1974 году ожидалось введение более строгих американских стандартов по безопасности и выбросам, Volvo не счёл нужным тратить значительные суммы, которые потребовались бы в случае модернизации малосерийного 1800 ES. В итоге за два модельных года было выпущено только 8 077 таких автомобилей. Примечательно, что некоторые Volvo-дизайнеры взяли на вооружение цельностеклянную заднюю крышку ES-модели. Подобные конструкции использовались на Volvo 480, Volvo C30, а также на некоторых концепт-карах. В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen («Рыбный фургон»), а в Германии и Швейцарии этот автомобиль из-за дизайна крышки багажника прозвали Schneewittchensarg («Гроб Белоснежки»). Основные характеристики: мощность двигателя: 125 л. с.; тип коробки передач: четырёхступенчатая механическая или трёхскоростной «автомат» Borg-Warner; количество дверей: 2. 6. VESC Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне. Главной задачей автомобиля была демонстрация ряда инновационных функций, касающихся безопасности езды. До этого шведский производитель уже предпринимал попытки создания сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC. Автомобиль длиной 5520 мм с покатым капотом и особенно широким передним бампером был спроектирован таким образом, чтобы выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара двигатель усиленным брандмауэром отправлялся под пол, а пружина втягивала рулевую колонку в приборную панель. С тех пор это стало стандартом, но тогда водитель при аварии сильно рисковал застрять между рулевым колесом и сиденьем. Кроме того, в случае аварии подголовники выезжали вверх. Противоударные двери должны были противодействовать воздействию на машину сбоку. А от падения на автомобиль предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не более, чем на 75 мм. Концепт от Volvo был богат и на другие решения: ABS; интегрированный каркас безопасности; передние и задние подушки безопасности; автоматическая регулировка дорожного просвета; камера заднего вида, предоставленная Mitsubishi Electric, передававшая изображение на экран телевизора в кабине. И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машины, особенно передняя, оказала сильное влияние на грядущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. Кстати, автомобиль VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo. 7. Volvo 243 С одной стороны две двери, с другой – одна. Седан это или купе, зависит от того, с какой стороны на машину посмотреть. Информации о Volvo 243 не густо, но бытуют две основные версии происхождения этой модели: конструкторы что-то напутали, и в результате с конвейера сошла машина, получившая левую сторону от 242 купе, а правую – от седана модели 244; полиция попросила Volvo специально изготовить для своих нужд машины с одной задней дверью. Может, индекс машины что-то прояснит? Расшифровывается он следующим образом: 2 – номер серии, 4 – количество цилиндров в двигателе, 3 – число, указывающее на то, сколько дверей в автомобиле. И если следовать классификации Volvo, то это вообще хетчбэк! В итоге тираж этого непонятного автомобиля составил 30 экземпляров, и все они в 1982 году были отправлены в Эстонскую ССР. 8. Volvo SCC Safety Concept Car от Volvo впервые был показан в 2001 году на детройтском Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль получил дизайн багажника от модели P1800ES, а заднего стеклянного люка – от Volvo 480ES. Этот концепт-кар призван был повысить безопасность езды за счёт оптимизации обзора. Специальные датчики автомобиля сканировали глаза водителя, чтобы найти оптимальное положение для кресла, на котором он сидит, а прозрачные передние стойки облегчали ему контроль за дорогой. Многие из функций SCC теперь запущены в производство, в том числе: камеры заднего вида; датчики предупреждения о столкновении; адаптивные фары; инфракрасное ночное видение; предупреждение о слепых зонах и выезде с полосы движения. Кроме того, SCC был первым и на сегодняшний день остаётся, пожалуй, единственным автомобилем с экспериментальным перекрёстным ремнём безопасности. 9. Volvo XC90 Armoured Автомобиль защищён на 360 градусов – ему нипочём пули, взрывы и пламя. Броневик, ставший воплощением двухлетних разработок инженеров Volvo, получил сантиметровую стальную броню и пуленепробиваемые стёкла толщиной в 5 см. Машина сертифицирована по стандарту VPAM VR8 (ERV 2010). Бронированные «доспехи» увеличили массу автомобиля до 4490 кг, что на 1,4 тонны больше, чем у классического XC90. Как следствие, потребовалось повысить мощность тормозов и усилить подвеску. При этом процесс изготовления тяжёлых кроссоверов разбит на два этапа: сборка машины на заводе в шведском Торсланде; переезд кроссовера в Германию и тюнинг силами компании Trasco Bremen, специализирующейся на создании высокобезопасных автомобилей, в том числе и бронированных. Ну, а в компании-производителе рассчитывают продавать бронированные кроссоверы в первую очередь службам безопасности, занимающимся перевозкой вип-персон. Как пример, в Великобритании XC90 Armoured можно приобрести за 450 тысяч фунтов стерлингов. 10. Volvo P1800 Cyan В 2020 году компания Volvo начала выпускать купе P1800 Cyan, тем самым возродив 1800 серию спустя 47 лет со снятия её с производства. Автомобиль, однако, снабдили современным двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у спорткара Volvo S60 TC1. Этот силовой агрегат сопряжён с пятиступенчатой МКПП, передающей обороты на задние колёса посредством карбонового карданного вала. Тягу значительно улучшает дифференциал повышенного трения, который к тому же управляет крутящим моментом. При этом в автомобиле отсутствуют такие вспомогательные устройства, как ABS или система стабилизации. Здесь нет даже усилителя тормозов. Хотя новый автомобиль и весьма похож на модель 1800 серии из 1960-х годов, но всё же отличается более широкой колеёй. Причём, кузов его выполнен из карбона и высокопрочной стали, а подвеска этого купе оснащена амортизаторами, доступными для регулировки в двух направлениях. Ещё у машины есть четырёхпоршневые тормозные устройства, кованые диски диаметром в 18 дюймов, а также и шины Pirelli P Zero. Представители Volvo отмечают простоту управления крутящим моментом двигателя P1800 Cyan, поскольку это значение линейно зависит от степени нажатия педали газа. По словам разработчиков, сам автомобиль создан не для рекордов, а для удовольствия от вождения. Производитель намерен выпускать P1800 Cyan в лимитированной серии, по заказам покупателей. Дешёвым автомобиль быть не обещает. Основные характеристики: мощность двигателя: 413 л. с.; крутящий момент двигателя: 455 Нм; снаряжённая масса машины: 990 кг. 2 1 Share this post Link to post Share on other sites